Требования к ИТ организации процесса проектирования
Предлагаем опробованные временем подходы и методы создания IT-системы, позволяющей организовать устойчивый и непрерывный процесс проектирования.
Основными параметрами IT-системы, ориентированной на проектировщика являются:
1. Высокая степень надежности, безотказности и сохранности данных;
2. Высокая доступность информации, где бы вы не находились;
3. Сохранность данных и защищенность конфиденциальной информации;
4. Взаимосвязь данных проекта между разными разделами проекта, двунаправленный интерфейс;
5. Быстрый обмен данными с сотрудниками вне офиса.
Введение
Ни для кого не секрет, что в большинстве организаций, занимающихся проектированием, программному и аппаратному обеспечению уделяется незаслуженно мало внимания, что приводит к существенным потерям в производительности сотрудников и всего процесса проектирования.
Рассмотрим наиболее типовые проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники и руководство проектных организаций, а также предлагаемые методы их решения. 
Причины потери производительности организации
Первой, и пожалуй главной проблемой, является низкий уровень квалификации системных администраторов, которые вряд ли серьезно изучали особенности администрирования, и что самое главное, развертывания информационной инфраструктуры на подобных предприятиях. В лучшем случае, "сисадмины" имеют поверхностное представление о самом простом программном комплексе САПР - Autocad. И уж естественно никто и понятия не имеет о том как должна быть организована совместная работа как в рамках предприятия, так и за его пределами.
Второй проблемой является выбор программного и аппаратного обеспечения. Как правило, на серверах применяют платную операционную систему (напр. Windows Server), которая далека от совершенства в части обеспечения значительной нагрузки даже при использовании в качестве файлообменного сервера. Рекламных ход небезизвестной корпорации делает свое дело, в результате чего любая организация рано или поздно начинает сталкиваться с типовыми проблемами - постоянные отказы сервера (синие экраны BSOD, отказ некоторых служб - Active Directory, CIFS и т.д.,), сверхнизкая производительность при обращении к общим ресурсам сети, которая может быть вызвана несколькими причинами (как правило неустранимыми), медленная работа систем документооборота и почтовых служб. И за все эти проблемы приходится платить не малые деньги не только самой корпорации, но и еще постоянному штату сотрудников, обеспечивающих хоть какую-то возможность эксплуатации всех этих "проблем". Особенность русской действительности до сего момента (то есть до вступления в ВТО) заключалась в повсеместном использовании нелицензионного (пиратского) программного обеспечения, как в части САПР, так и при создании серверов. Если с САПР-приложениями все более-менее понятно (дело просто в самой лицензии), то с операционной системой для серверов придется также выложить круглую сумму, которая к тому же еще и зависит от числа сотрудников-клиентов. В общем получается интересная ситуация - с одной стороны вы тратите на операционную систему значительные средства, сопоставимые с несколькими лицензиями САПР-приложений, оплачиваете работу низкоквалифицированного персонала, который пытается управлять проблемным ПО, да еще и получаете в результате низкопроизводительную систему, которая приводит буквально в бешенство всех сотрудников. Решение данной проблемы единственно - применение Unix-подобных операционных систем, надежность и масштабируемость которых существенно превосходит творенье Б.Гейтса.
Третьим аспектом является неверно подобранное или оптимизированное аппаратное обеспечение. Применение решений, ориентированных на рабочие станции, хотя и возможно в серверах под управлением UNIX-систем (принцип "я его слепила из того что было"), но крайне нецелесообразно. Во-первых существенно понижается отказоустойчивость и надежность. Во-вторых, скорость выполнения типовых операций при проектировании сервера "в лоб", то есть без специальных мероприятий существенно уменьшится.
Решение проблем ИТ-инфраструктуры
Далее, рассмотрим поэтапно как мы видим решение озвученных выше проблем. Начнем со второго пункта, поскольку именно он является определяющим.
Замена операционной системы на серверах на LINUX-решения (напр. OpenSUSE, DEBIAN), лицензируемых согласно GNU/GPL позволяет устранить отказы серверов в результате некорректной работы ОС. Отсутствует необходимость оплаты дорогостоящих лицензий на операционную систему, то есть снижается уровень начальных инвестиций. Производительность всей системы в целом существенно повышается - здесь наиболее существенно влияет файловая система Unix типа (например Ext4 или XFS), которая повышает скорость записи/чтения в два-три раза по сравнению с NTFS. Также существенное влияние на повышение скорости работы системы оказывает само ядро операционной системы, несколько иначе построенная структура и т.д. Общеизвестно, что сервера на базе Linux (конечно же правильно настроенные!) способны работать не один год без перезагрузки и выключения, известны также случаи непрерывной работы вплоть до наработки некоторых компонентов на отказ.
Именно поэтому отпадает необходимость держать системных администраторов в рамках штата организации - их просто нечем будет загрузить.
Предлагаемые решения
Рассмотрим довольно типовое решение, обеспечивающее потребности средней проектной организации.